Установка турбин

 

***Выясните причину отказа турбокомпрессора и устраните ее, прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор.

***При монтаже турбокомпрессора на двигатель используйте только новые уплотнительные прокладки.

***Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных нагнетающих и сливных магистралей!

***Дополнительный фильтр очистки масла турбокомпрессора (где он имеется) подлежит обязательной замене при монтаже отремонтированного или нового турбокомпрессора на двигатель.

***Особое внимание обратите на состояние маслоподающей магистрали. Не допускается наличие в ней остатков грязного масла, смоляных отложений, кокса и прочих загрязнений. Не допускается наличие механических повреждений маслоподающей и маслосливной магистралей. Исключите попадание любых загрязнений в маслоподающую и маслосливную магистрали турбокомпрессора при монтаже.

***Не допускается ремонт маслоподающей магистрали методом сварки, спайки или склеивания. Поврежденная маслоподающая магистраль подлежит обязательной замене.

***Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр. Важно:

***Если ремонт турбокомпрессора производился одновременно с ремонтом двигателя (замена каких-либо элементов трения: коренных и(или) шатунных вкладышей коленвала, поршней и(или) поршневых колец, направляющих клапанов и(или) клапанов, вкладышей распредвала и т.д.), рекомендуется произвести предварительную обкатку двигателя: завести двигатель, дать поработать ему 1,5-2 часа, после этого заменить моторное масло и масляный фильтр. После предварительной обкатки следует проводить обычную обкатку двигателя (1 000-1 500 км пробега), с последующей повторной заменой моторного масла и масляного фильтра.

Воздушная магистраль и выхлопная система:

1. Проверьте герметичность корпуса воздушного фильтра, воздухоподающего патрубка (патрубков) от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора и патрубка вентиляции картера двигателя во избежание попадания неотфильтрованного воздуха в турбину.

2. Проверьте выхлопную систему, особенно катализатор (если он имеется) Излишнее сопротивление отработанным газам в выхлопной системе приведет к поломке турбокомпрессора.

3. Тщательно очистите корпус воздушного фильтра, воздухоподающий патрубок (патрубки) и патрубок вентиляции картера, промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

4. Убедитесь в нормальном функционировании системы вентиляции картера двигателя. Даже незначительное избыточное давление в картере двигателя может привести к выбросу моторного масла через турбокомпрессор.

5. Проверьте герметичность воздухонагнетающего патрубка (патрубков) от турбокомпрессора до впускного коллектора и интеркулера (если он имеется).

6. Тщательно очистите воздухонагнетающий патрубок (патрубки) и интекулер (если он имеется), промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом. Особое внимание обратите на стерильность и герметичность воздухоподающего патрубка (патрубков) и корпуса воздушного фильтра.

Помните, что попадание даже самых мелких посторонних предметов в рабочую зону турбокомпрессора при его работе на высоких оборотах вызовут его серьезные повреждения.

Турбокомпрессор:

1. Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.

2. Промойте струей бензина или растворителя маслоподающую магистраль перед соединением с турбиной, продуйте ее сжатым воздухом.

3. Перед монтажом подающего маслопровода залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия турбокомпрессора.

4. Не затягивайте основательно подающий маслопровод, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.

5. Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера продувкой магистрали.

6. Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздухоподающего для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.

7. Если есть возможность, прокрутите стартером двигатель, не запуская его, до появления масла из маслоподающей магистрали.

8. Запустите двигатель на 10-15 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка подающего маслопровода.

9. После остановки двигателя проверьте усилие вращения ротора турбины (п.1).

10. Если масло не появилось, повторите п.п.7,8 несколько раз до появления масла.

11. После того, как визуально убедитесь в том, что масло подается к турбине, затяните подающий маслопровод и заведите двигатель на одну минуту.

12. После остановки двигателя проверьте, как крутится ротор турбины рукой.

13. Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздухоподающий патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах работы двигателя.

14. При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздухонагнетающих патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.

15. В дальнейшем соблюдайте правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом:

• не начинайте движение не прогрев двигатель до 40-45 градусов.

• прежде чем заглушить двигатель после остановки, дайте ему поработаль на холостом ходу 30-50 секунд.

• особое внимание обратите на качество моторного масла и переодичность его замены. Моторное масло должно быть предназначено для турбированных двигателей, периодичность его замены составляет 7-8 тысяч километров пробега.

Помните: Несоблюдение правил установки и эксплуатации турбокомпрессора ведет к его поломке!

Яндекс.Метрика