Поломка турбин

Механические повреждения.
 
Результат повреждений вследствие попадания посторонних предметов в улитку турбины или компрессора можно четко увидеть визуальным осмотром.

  При механических повреждениях, прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:
  • Проверить воздушный фильтр и все патрубки системы впуска двигателя.
  • Проверить интеркулер и впускной коллектор, а так же все патрубки от компрессора.
  • Найти источник попадания постороннего предмета. 
  Возможно, причиной тому оказалась поломка клапана или гайка,
которую вы искали когда меняли фоздушный фильтр!? .
Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора
с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к  более тяжелым разрушениям ТКР.

  

Недостаточная смазка.

 Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала как показано ниже.
  Этот тип неисправности известен как масляное голодание.
  Масляное голодание может быть вызвано
следующими причинами:



  • Неправильная установка турбокомпрессора.
  • Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла.
  • Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.
  • Низкий уровень масла в двигателе.
  • Использавание герметика может привести к ограничению подачи масла.
  • Поломка масляного насоса.
  • Попадание воздуха в систему смазки.
    
Грязное масло.
  
 Грязь, попадающая в систему смазки турбины приводит
 к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения ТКР.
Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM).
  Обязательно замените масло и фильтра при установке новой турбины, а также с периодичностью рекомендованой производителем автомобиля/двигателя.
Картинка 9 из 13Картинка 2 из  9
  Загрязнение масла может возникать в результате:
  • Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр).
  • Грязь попала при ремонте.
  • Износ двигателя.
  • Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной
    клапан масляного фильтра).
  • Масло низкого качества.
   Перегрев.
 
Чаще всего система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается. 

  Высокие температуры (800-1000°С) выхлопных газов проходящих через турбокомпрессор создают условия для закоксовывания масла и износа системы подшипников. Основной ущерб приходиться на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускать масло в подшипники через масляные каналы уменьшится закоксовавшимся маслом.
 
Так же при перегреве увеличивается износ упорных подшипников и могут появляться сквозные трещины в корпусе турбинного колеса.
Причина: Перегрев корпуса(позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо заменить на новый.
Картинка 12 из 13
  Мы рекомендуем Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы.

Причины:
  • Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску.
  • Остановка горячего двигателя.
  • Низкое качество масла, нестойкость его к закоксовыванию.
  • Нерегулярная замена масла.
  • Попадание воздуха или газа в систему.
  • Неисправность ТНВД или форсунок.
  • Неправильная установка турбины.
  • Отсутствие подачи масла.
  • Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации.
Химическое загрезнение масла.
 
Химическое загрязнение — причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.
  
 
Предельные режимы эксплуатации.
 
Высокая скорость, нагрузка и температура — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки.
Езда с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям постронними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге приводя к быстрому отказу.
 
Дисбаланс.
 
Дисбаланс может возникать в результате  описаных выше причин, как их следствие.
 
Забитый воздушный фильтр, катализатор.
 
Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.
Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха. Помимо рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по "пробегу", а по состоянию, т.е. необходимо с некоторой периодичностью проверять воздушный фильтр.
При забитом катализаторе создается избвточное давление выхлопных газов в выхлопном коллекторе, что в свою очередь может привести к повышению давления в турбокомпрессоре с последующим его выходом из строя. 

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube

По фиксированным ценам настольные наборы из кожи для всех желающих. Точно в срок. . Насос для бетона лучший
Яндекс.Метрика